Проект выжигание по дереву.docx - проект "выжигание по дереву". Творческий проект по технологии на тему "Выжигание по дереву

Абидова Дилора
Творческий детский проект «Выжигание по дереву»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Центр развития ребенка - детский сад №4 «Веснянка»

Выжигание по дереву

Творческий проект

Участники :

П. Глеб Андреевич,

Р. Анастасия Дмитриевна

(подготовительная к школе группа №5)

Руководитель :

Абидова Дилора Аскаровна

(воспитатель)

г. Нягань

1. Введение…. ….…3

2. Основная часть…. ….…. 4

дереву… . 4

2.2. Виды выжигания , материал и инструменты для выжигания по дереву… .….6

2.3. Техника выжигания по дереву . …8

выжигания по дереву… .…. 10

3. Заключение….12

4. Список использованной литературы…. …13

5. Приложение…14

1. Введение

У моей мамы был осенью день рожденья, и мне захотелось сделать для нее подарок своими руками. Я попросил помощи у папы, и он мне предложил выжечь на фанерке картинку. Мы выбрали картинку белочки, перенесли ее на фанерку, и затем папа научил меня работать выжигателем . Мне очень понравилось создавать рисунок выжиганием , получилась очень красивая белочка. Я принес в группу свою поделку, и показал детям. Им очень понравилась моя поделка, но они не знали, что такое выжигание по дереву , и как выжигают . Я предложил детям познакомиться с техникой выжигания по дереву и выжечь своим мамам подарки на 8 марта.

Увидев поделку и книгу «Выжигание по дереву » , Настя тоже решила сделать маме подарок. Но она не знала, что еще можно выжечь по дереву , и как выжечь. Мы задумались : когда появился такой прибор - выжигатель , и используют ли сейчас люди такой способ - выжигание по дереву . С этим вопросом мы обратились к воспитателю Дине Аскаровне.

У нас появилась цель : как можно больше узнать о выжигании по дереву и научиться выжигать изделия по дереву .

Задачи :

Познакомиться с историей появления выжигания по дереву выжигателя (его основными частями) ;

Узнать о материалах и инструментах для выжигания по дереву ;

Ознакомиться со способами работы выжигателем по дереву ;

Овладеть простой техникой выжигания по дереву .

2. Основная часть

2.1. История появления, распространения и использования изделий, выжженных по дереву

Из книг мы узнали : выжигание по дереву - очень красивый и древний вид декоративно-прикладного искусства. Выжиганием по дереву люди стали заниматься довольно давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу в 700 году до н. э.

Им занимались многие знаменитые художники, такие как Рембрандт, Брюйер, Пабло Пикассо, и писатель Виктор Гюго.

Богатая лесами страна Россия была известна еще в IX – X вв. своими деревянными изделиями , декоративно украшенными выжиганием .

В древности люди накаляли металлические иглы, стержни или клейма и ими выжигали узоры , надписи и орнаменты на предметах интерьера. Выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву , нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

В XVII в. в городе Сергиевом Посаде делали деревянные игрушки , их называли «троицкие» , а украшали их выжиганием . Кроме игрушек, мастера делали здесь и «красные» ложки, а в конце XIX в. изготавливали обрамленных выжиганием матрешек .

В начале XX века выжженными узорами украшали солонки, стаканы, ковши, коробки, шкатулки и другие изделия из дерева . В Башкирии начали производить различные предметы из древесины липы, которые украшали выжженным рисунком.

Выжигание по дереву иначе называют пирография. Очень многие настолько увлекаются этим искусством, что становятся профессиональными пирографами.

В середине XX в. появился электрический прибор для выжигания , и это искусство стало доступно и детям. Работа с выжигательным прибором , проработка точных линий развивают тонкую моторику руки и усидчивость.

В последнее время интерес к выжиганию по дереву вспыхнул с новой силой. Связано это с расцветом многих народных промыслов, как традиционных, так и совершенно новых.

Таким образом, можно сказать, что искусство выжигания по дереву насчитывает несколько тысячелетий и поражает своей необычностью.

2.2. Виды выжигания , материал и инструменты для выжигания по дереву

Существует несколько видов выжигания . Различие состоит в способе и манере нанесения орнамента на поверхность доски :

1. Выжигание по контуру : линиями выжигается только контур предмета.

2. Силуэтное выжигание : полностью выжигаются либо фигурки людей , животных, растений и т. д., либо фон, на котором они изображены.

4. Выжигание с передачей светотени : этот вид считается самым сложным, так как требует не только умения хорошо рисовать, но и достаточного опыта по выжиганию .

Оказывается, тем, кто только начинает постигать азы выжигания , лучше всего выжигать не штрихами , а точками, которые следуют друг за другом, образуя линию. Если наносить точки более или менее густо, изменять их размер и глубину, то можно легко передать на рисунке игру света и тени, объемность изображаемого предмета.

Выжигать можно на любой деревянной поверхности , но лучше всего подходит бук (деревянные ложки , лопатки, разделочные доски, идеальным материалом можно считать фанеру, которая сделана из срезов березы. Среди сортов светлой твердой древесины наиболее популярны липа и клен. Они обладают гладким волокном. Самое главное, чтобы заготовка, на которую мы будем наносить рисунок, была гладко отшлифована. Для этого используется наждачная бумага.

Копировальная бумага нужна для того, чтобы перевести рисунок с бумаги на древесину. Обводить рисунок лучше карандашом. Кнопки используем для того, чтобы рисунок вместе с копировальной бумагой приколоть к фанере.

Электровыжигатель состоит из вилки , трансформатора, регулятора напряжения, ручки и насадки из проволоки. Как только мы вставляем вилку в розетку, электрический ток по проводу поступает в трансформатор, а затем к насадке из проволоки. При помощи регулятора накаливания можно регулировать степень нагрева насадки : вправо-больше, влево-меньше.

Мы узнали некоторые правила пользования электровыжигателем :

Не пробовать пальцем, нагрелась насадка или нет;

Не подносить раскаленную насадку к лицу;

Не вскрывать коробку трансформатора;

Не скручивать и не сгибать электрический провод;

Не допускать контакта раскаленной насадки с проводом;

Не допускать перегрева насадки, периодически отключать прибор.

2.3. Техника выжигания по дереву

Из прочитанной литературы мы узнали, что существует различная техника выжигания по дереву .

Силуэт – это очертание рисунка. Силуэт создается за счет контура, который затем заполняется внутри. Контур – это линия, очерчивающая форму изображенного предмета.

Силуэт должен всегда выглядеть слегка преувеличенным. Обратите внимание на силуэтные рисунки : на них фигуры изображены в профиль, с резко очерченным носом и лбом. Портретное сходство передается за счет контура. Вот почему для силуэта так важна точная линия. Силуэтный портрет изображается только в профиль

Прочертив контур, заполняем его темным тоном. Для достижения такого эффекта водим перо медленно, и в случае необходимости обрабатываем поверхность несколько раз.

Прошло много времени, и люди придумали множество разнообразных узоров и орнаментов. Они стали называться бордюрами. Бордюры могут служить рамкой для картин или самостоятельным декоративным элементом. Бордюр – это украшение по краям какого-либо предмета. Одни узоры состоят из листочков, цветов, веточек – это цветочный орнамент. Другие из квадратов, кругов, ромбиков.

Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании предметов.

Штриховка – это изображение предмета с помощью идущих в различных направлениях тонких линий, не одинаковых по интенсивности цвета, что позволяет начать наложение различных тонов, светлых и темных. Штриховка добавляется для того, чтобы варьировать глубину тона. Надо прожигать линию то быстрее, то медленнее, а также то ослаблять, то усиливать нажим на насадку.

КОМПОЗИЦИЯ

Эскиз – это предварительный рисунок. Сюжет – это предмет изображения, т. е. то, что будет изображено на картине : городской, деревенский или морской пейзаж . В переводе с французского языка – «пейзаж» означает «местность, страна» , но этим же словом обозначают и изображение природы в искусстве.

Следующий этап в создании эскиза – это подбор элементов композиции : деревья , кустарники, дома, мосты, мельница – все, что будет изображено на картине. В создании эскиза учитывается все : количество изображаемых предметов, их взаимное расположение на плоскости, в зависимости от их удаления от наблюдателя, т. е. перспектива, и даже от линии горизонта. Ведь если линия горизонта находится внизу, то все предметы расположены на одной линии, а если в середине, то предметы расположены не только на переднем плане, но и на среднем и заднем. Если линия горизонта находится вверху, то предметы также располагаются на переднем, среднем и дальнем плане с учетом перспективы : чем дальше, тем предметы становятся меньше.

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ.

Из семи цветов радуги только три считаются основными – красный, синий и желтый, а все остальные – дополнительные. Они образовались путем смешивания основных цветов : красный + синий = фиолетовый; синий + желтый = зеленый; красный + желтый = оранжевый. Но цвета еще делятся на теплые и холодные тона. К теплым тонам относятся цветовые сочетания, где преобладают желтые – оранжевые – красные цвета, к холодным – сочетание различных оттенков синего цвета.

2.4. Овладение плоской техникой выжигания по дереву

В нашем детском саду узнали , что мы интересуемся выжженными по дереву изделиями и организовали выставку «Выжигаем по дереву » . Нам стали приносить разные вещи, картинки, книги, журналы.

Мы узнали много интересного, собрали альбом с изделиями, выжженными по дереву . Стали думать, что можно выжечь по дереву . И решили выжечь на доске куклу Акань, про которую узнали, когда знакомились с бытом коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа. Мы решили подарить нашему детскому саду эту поделку , так как в этом году мы выпускаемся в школу.

Северная кукла Акань была символом семьи, дома. Куклу любят, с ней делятся обидами и лакомствами. Когда она рядом, быстрее приходит сон. Женщины хранят свои детские куклы и создают новые, как когда-то их прародительницы оберегали домашних идолов, охранявших дом, род. У каждой девочки был собственный рукодельный и кукольный мешочки. В первом хранятся принадлежности для шитья, а во втором – куклы с нарядами. И кукол, и платья для них девочка шьет только сама. Дети любили играть с куклой, лежащей в берестяной люльке. Для кукол делали постели, подушки, сумочки и другие предметы.

Для выжигания куклы Акань мы воспользовались плоским выжиганием , когда изображение и фон находятся на одном уровне, а выразительность рисунка достигается разнообразием контурных линий и затенений в виде штриха, точек.

Двигая насадкой медленнее или быстрее, получают различные по ширине и глубине линии. Меняя накал насадки, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии : от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов. Нельзя продвигать насадку с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку. Если края выжженных канавок обуглены, то, видимо, движение насадки было слишком медленное или насадка не в меру перегрета. Надо уменьшить питающее напряжение или уменьшить подачу воздуха. Охладить наконечник насадки можно, прикоснувшись им к мраморной плитке или подержав её некоторое время в вертикальном положении.

Выжигание ведут сразу в разных частях рисунка. Временно оставляют какой-то участок, переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому. Это необходимо для того, чтобы не получились промежуточные прожиги, возникающие от сильного нагрева близлежащих частей дерева . Поэтому не стоит сразу выжигать несколько почти соприкасающихся линий или штрихов, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему.

Выжигая кривые линии или точки, насадку держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании. Если необходимо нажечь (затенить) сравнительно большой участок, сначала выжигают контур (абрис, а затем внутри него жгут широкой стороной насадки. При обработке фона можно пользоваться различными приемами : нанести вертикальные широкие линии и штрихи, точки различной величины или, используя фигурные наконечники, покрыть поверхность квадратами, треугольниками и другими фигурами.

3. Заключение

В процессе творческой работы мы узнали много интересного, получили ответы на все интересующие нас вопросы. Познакомились с историей появления выжигания по дереву , с историей возникновения электрического выжигателя (его основными частями) ; узнали о материалах и инструментах для выжигания по дереву ; освоили способы работы выжигателем по дереву ; овладели простой техникой выжигания по дереву .

От работы с деревом и электровыжигателем мы получаем только удовольствие, радуемся результату своего труда. Ведь ни для кого не секрет, что занятия с деревом и электровыжигателем способствуют развитию творчества , воображения, развивают тонкую ручную координацию. Теперь с помощью электровыжигателя мы сможем выжечь по дереву не только куклу Акань, но и герб нашего города – красоту и гордость наших сердец. Вот какой секрет открыл нам электровыжигатель !

Свою выставку мы решили показать всем детям нашего детского сада «Веснянка» .

В дальнейшем хотим научиться другим техникам выжигания по дереву .

4. Список использованной литературы

1. Васнецова Н. Ю. 365 советов юному мастеру – М. Т68 ООО «Издательство Астрель» , 2001 – 264 с.

2. Подарки для друзей : Поделки из природных материалов своими руками. – С. Русич, 2002 – 656 с.

3. Рихвк Э. В. Мастерим из древесины. – М. Просвещение, 1988 – 128 с.

4. Ращупкина С. Ю. Выжигание по дереву . – М. РИПОЛ классик, 2011- 192 с.

5. Журнал «Девчонки и мальчишки» №4 – М. ООО «Формат – М» , 2011 – 53 с.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Шланлы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан

Творческий проект

Выжигание по дереву

Панно « Наседка »

Выполнила: ученица 8 класса Тимофеева Ирина

Руководитель: учитель технологии Савельева Л.В.

с.Шланлы 2017г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение............................................................................................................

Глава 1. Основная часть, цели, задачи ……………

1.2. История ………………………………………………………………

Глава 2. Приемы выжигания.............................................................................

2.1.. Обоснование выбора материалов......................................................

2.2. Технология изготовления панно........................................................

Глава 3. Технология изготовления панно

3.1. Подготовка материала к выжиганию.

3.2. Инструменты и приспособления......................................................

3.3.Технологическая карта изготовления панно ……………….........

Глава 4. Экономическая оценка проекта.........…..……......................................

Глава 5. Экологическая оценка проекта...............................................…...........

Заключение.......…......................................................................….........

Список литературы.................................................................................

1.Введение

Обоснование выбора темы проекта.

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

Я с удовольствием занимаюсь выжиганием. Изготовила уже несколько разных картин. Их можно подарить маме или друзьям на день рождения, ими можно украсить квартиру.

Проблема : В продаже много подарков, но иногда трудно что-то подобрать или есть финансовые затруднения для приобретения подарка в магазине.

Цель: изготовить подарок для мамы своими руками – панно «Наседка».

Проектные шаги

    планированию этапов своих действий;

    выбор материала и способа действия;

    изготовление изделия.

Планируемый результат: панно «Наседка»

Цели и задачи проекта

Цель: изготовить панно «Наседка».

Задачи:

    изучить историю выжигания по дереву

    изучить основные приемы и правила выжигания по дереву

    сохранять и развивать традиции по художественной обработке дерева

1.2. Историческая справка

Выжигание, или правильнее сказать пирография- это рисование огнём, в переводе с древнегреческого. Очень красивый и занимательный вид творческого рукоделия.

Выжиганием по дереву люди стали заниматься очень давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу в 700г. до н.э.. Особенно славились искусством обработки дерева русские мастера. В такой богатой лесами стране, как Россия, декоративное украшение деревянных изделий было известно ещё в 9 - 10 веках. Сначала выжигали с помощью огня, потом стали применять раскалённые гвозди, металлические стержни, которые затачивали под определённым углом.

Начиная с 17 века в Сергиевом Посаде выделилось производство деревянной игрушки, получившей название «Троицкой». А к концу 19 века началось массовое изготовление матрёшек, украшенных выжиганием. В начале прошлого века выжженными узорами начали украшать солонки, ковши, шкатулки.

В конце 19 века, в начале 20 в. выжигание стало популярным среди населения. Им стали увлекаться и высшие слои общества.

В это же время изобрели аппарат для выжигания, который состоял из стеклянной посуды, закрытой крышкой с двумя отверстиями, с выходящими резиновыми трубками.

В середине 20 века появился электрический прибор для выжигания, и это искусство стало доступно и детям. Кроме того, учёными новосибирского академгородка был придуман ещё один, дополнительный инструмент для выжигания. В этой технике, она называется «новосибирская тоновая пирография» , вместо раскалённой иглы используется специальный прибор, представляющий собой духовую горелку, которая позволяет выжигать огнём, как кистью.

Выжигание осуществляется не только по древесине, а вообще по любому материалу, изменяющему внешний вид под воздействием температуры - ткани, кожи, бумаге, картону и др .

2. Приемы и способы выжигания

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует три вида выжигания: контурное, силуэтное и художественное.

Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.

Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».

Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

Способы выжигания.

Существует несколько способов выжигания: плоское, глубокое и кислотами.

Плоское выжигание - на одной плоскости.

Глубокое выжигание - рисунок уходит вглубь доски.

Я выбрал плоское выжигание.

2.1. Подготовка материала к выжиганию

Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера. Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола,

поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск. Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудестых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, тополь, ольха и отчасти береза. Лучше всего если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска.

Поверхность выбранного вами материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.

Я, чтобы облегчить себе работу, купила разделочную доску в магазине.

2.2.Разработка аналогов изделия

модель № 1

модель № 2

2 . Конструкторский этап.

2.1. Эскиз (рисунок, фото) изделия

2.2. Описание внешнего вида и конструкции проектной модели

Описание изделия

Картина, изготовленная в технике в стиле выжигания по дереву.

Описание материалов, необходимых для изготовления изделия

Для работы мне понадобится выжигатель, кусок фанеры в виде прямоугольника, набор насадок для выжигателя, кусочек наждачной бумаги.

Описание планируемой тобой отделки изделия

Я собираюсь все отполировать.

2.4. Подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы

Выбор материала для выжигания - один из самых важных вопросов. Ведь от качества материала зависит конечный результат. Древесину можно купить в магазине в виде готовых разделочных или чертёжных досок, фанеры, шпона. При выборе древесины следует учитывать:

*порода не должна быть смолистой;

*на мягких породах выжигать легче;

*древесина должна быть с однородной мелкопористой структурой, без трещин, сучков, смоляного кармашка и других дефектов;

*выбор цвета древесины зависит от предложенного рисунка,

*более яркий и выразительный узор получается на дереве светлых пород;

*дерево нужно хорошо просушить, иначе оно покоробиться;

*поверхность материала должна быть ровной и чистой.

3. Технологический этап

3.1. Технологическая последовательность изготовления изделия

п / п

Последовательность выполнения работ

Шаг 1.Выбираем сюжет будущей картины. Делаем эскиз, который поможет нам определить размеры и композицию.

Шаг 2.

Нам необходимо зашкурить всю поверхность наждачной бумагой. Для обработки больших неровностей используется грубая шкурка, например № 40.После нее на дереве остаются царапины, которые удаляются тонкой шкуркой, например, № 100.Удаляем древесную пыль чистой сухой тряпкой.

Шаг 3. Переносим с помощью копировальной бумаги эскиз на подготовленную нами фанеру. Для удобства эскиз и копировальную бумагу закрепляем скотчем.

Шаг 4. Приступаем к выжиганию рисунка. Сначала выжигаем крупные детали, фигуры, а затем - более мелкие.

Шаг 5. При необходимости, зачищаем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Удаляем древесную пыль чистой сухой тряпкой.

Выполняем окончательную отделку изделия – шлифовку.

3.2. Техника безопасности при выполнении проекта

Для безопасной работы с электровыжигателем нужно иметь резиновый коврик, заготовка должна быть сухая, руки тоже сухие.

Строго следовать правилам безопасности:

Включать электровыжигатель можно только с разрешения учителя.

Периодически проветривать помещение.

Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра.

Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.

Инструмент класть на металлическую подставку

Через 15-30 минут делать перерыв.

При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка.

Не следует наклоняться близко к месту выжигания.

Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера.

После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.


4. Заключительный этап

Получить изделие, именно такое, какое нравится, соответствует твоему вкусу, можно только изготовив его самостоятельно. Бесспорно, что успех задуманного определяется не только врожденной способностью к творчеству, но и особой интуицией или вкусом. Как и в других искусствах, науке или ремесле, здесь необходим определенный минимум знаний и навыков, без которых процесс изготовления изделия превращается в неблагодарный труд, а его результаты становятся источником досады и плохого настроения.

Мое изделие - панно в подарок маме - отличается продуманным дизайном, элегантностью, удачным подбором рисунка, тщательностью исполнения. Правильно выполненные линии рисунка обеспечивают отличный внешний вид и эстетичность. Изделие выдержано в контрастных цветах, выглядит очень стильно, модно и всегда актуально. Я думаю, что мой подарок очень понравится моей маме.

Эстетическая оценка: изделие выполнено аккуратно, в соответствии с запланированными в начале работы над проектом критериями.

Экологический аспект: при изготовлении данного изделия вред окружающей среде не нанесен

Практическая ценность: Панно предназначено в подарок маме.

Материалы нашего проекта могут использоваться ребятами на уроках технологии.

4.1. Экономическая оценка

Существует такая поговорка: «деньги любят счет». Когда ты будешь четко знать, куда и сколько денег потрачено, тогда сможешь контролировать ситуацию и изменять ее. Поэтому определим общие затраты на материалы.

Доску я купила в магазине. Выжигатель мне подарили родители, поэтому мне не нужно было его покупать. Таким образом, изготовление изделия мне обошлось в 50 рублей.

50 руб.

4.3. Самооценка выполненной работы

Выжигание картины доставило мне огромное удовольствие. Она получилась очень красивой и не затратила много личного времени.

Я больше узнала о технике рисования приемом выжигания и улучшила навыки в этой сфере.

Цель, поставленная в начале работы над проектом, достигнута- изготовлено панно «Наседка», которое я подарю маме.

У меня не возникло трудностей во время работы над проектом.

Каждый человек стремится окружить себя уютом.

Картины, выполненные в технике текстильной пирографии, помогут Вам в этом.

Картина «Наседка» наполнена светом и добром, подойдёт в подарок всем.

Может украсить любую комнату и сделать её более уютной.

«Ну и диво-дивное! Право, не из сказки ли?

И простое дерево заиграет красками!»

Список использованных источников

    « Технология.» 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2014.

    ПИРОГРАФИЯ или искусство выжигания по дереву», Сью Уолтерс, 2004 год

    ЮРИЙ ПОДОЛЬСКИЙ - ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ. ТЕХНИКИ, ПРИЕМЫ, ИЗДЕЛИЯ-

    ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ -Информационный портал для любителей пирографии- http://pyrography-fireart.ru.

МОУ «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к творческому проекту по технологии

на тему: «Выжигание по дереву»

Выполнили

Белозёрова Е.,

Жмакин Г. (11 кл.)

Руководитель проекта

Жмакин О.А.


Введение

1. Подготовка материала к выжиганию

2. Приемы выжигания

3. Технология изготовления набора разделочных досок

4. Экономическое обоснование

5. Правила техники безопасности

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2


Введение

Художественная обработка дерева была известна еще в IX-X вв. В России, богатой лесами, дерево всегда любили и применяли многие поколения мастеров народных промыслов. Для изготовления художественных изделий и сувениров используют древесину различных пород, хорошо поддающуюся отделке и обработке, принимая во внимание художественные особенности текстуры древесины, природные изгибы ствола, строение сучков. Кроме древесины используют кап, бересту, лозу.

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

В старину для выжигания использовали металлические стержни, концы которых на огне калили до красна или употребляли металлические клейма с выгравированными по мотивом народной резьбы рельефным узором.

В наше время применяют электровыжигатель. Он состоит из понижающего трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки.


1. Подготовка материала к выжиганию

Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера. Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола,

поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск. Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудестых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, тополь, ольха и отчасти береза. Лучше всего если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска.

Поверхность выбранного вами материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.

2. Приемы выжигания

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует три вида выжигания: контурное, силуэтное и художественное.

Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.

Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».

Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

Чтобы хорошо владеть всеми приемами выжигания, надо быть хорошим рисовальщиком. Поэтому советуем начинающим выжигальщикам, как можно больше рисовать. Занятия рисованием (особенно карандашом) помогут вам стать наблюдательнее, расширить кругозор и фантазию.

3. Технология изготовления набора разделочных досок

Технологическая карта на изготовление набора разделочных досок

Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

1. Подготовить заготовку.

Линейка, карандаш, ножовка.

2. Разметить по длине.

3. Разметить осевую линию.

Линейка, карандаш, треугольник.

4. Разметить отрезки перпендикулярные осевой линии.

Линейка, карандаш.

5. Провести дуги окружностей.

Циркуль, линейка.

6. Просверлить отверстие Ø 20 мм.

Шило, сверлильный станок, сверло Ø 20 мм.

7. Выпилить криволинейный контур.

Лобзик, выпиловочный столик.

8. Подготовить заготовку.

Линейка, карандаш, ножовка.

9. Разметить по шаблону.

Шаблон, карандаш.

10. Выпилить криволинейный контур.

Лобзик, выпиловочный столик.

11. Разметить и просверлить два отверстия Ø 12 мм.

Карандаш, линейка, шило, сверлильный станок, сверло Ø 12 мм.

12. Выточить колышки.

Станок ТВ-4, резец проходной, отрезной, штангенциркуль.

13. Отшлифовать все детали изделия

Наждачная бумага.

14. Собрать подвеску.

Кисточка, клей, киянка.

15. Выполнить отделку изделия.

Электровыжигатель, лак.


4. Экономическое обоснование

С экономической точки зрения изготовление набора разделочных досок не является дорогостоящим. Колышки можно изготовить из отходов производства. Затраты на клей минимальны, поэтому ими можно пренебречь. Необходимо купить древесину и лак.

Стоимость материала С м = 53 руб.

Заработная плата З = С м / 2 = 26,5 руб.

Другие затраты З др = (С м + З) / 4 = (53 + 26,5) / 4 = 19,8 руб.

Себестоимость С = С м + З + З др

С = 53 + 26,5 + 19,8 = 99,3 руб.

5. Правила техники безопасности

1. При пилении древесины:

● пользуйся упорами и направителями;

● не держи левую руку близко к полотну пилы;

● не сдувай опилки, сметай их щеткой-сметкой.

2. Особое внимание уделяй безопасным приемам работы на токарном станке:

● изучи инструкцию по Т.Б. при работе на станке;

● работай на станке с разрешения учителя.

3. При работе на сверлильном станке:

● правильно установи сверло;

● надежно закрепи деталь;

● плавно и равномерно подавай сверло;

● заканчивая сверление, ослабляй нажим на сверло.

4. Выполняя лакокрасочные работы:

● не держи долго открытыми банки с красками;

● при работе не подноси краски к лицу;

● работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении;

● используй защитные средства; перчатки, респиратор;

● после завершения работы вымой руки с мылом.

5. Особая осторожность при работе с электровыжигателем:

● работай в проветриваемом помещении;

● проверяй состояние изоляции токопроводящих частей;

● по окончанию работы не забывай выключать электровыжигатель из розетки.

Заключение

Примерное время на изготовление набора разделочных досок – 12 часов. Технология изготовления изделия достаточно проста и не требует дорогостоящих материалов и инструментов.

Форму разделочных досок можно изменять. Так же по-разному можно отделать готовые наборы.

Материалы нашего проекта могут использоваться ребятами на уроках технологии при отделке изделий из древесины выжиганием.


Список используемой литературы

1. Карабанов И.А. Технология обработки древесины. – М.: Просвещение, 2002 г.

2. Соколов Ю. Художественное выпиливание. Изд. Лесная промышленность. 1987.

3. Школа и производство. 2006 г. №24.

4. Школа и производство 2002 г. №3.

5. Школа и производство 2004 г. №5.

6. Сайт: http://www.woodburner.com / galleru

7. Сайт: http://vuzhigatel.ru

8. Сайт: http://www.lobzik.pri.ee


Приложение 1

Работы Белозёровой Екатерины

Рис. 1 - Набор разделочных досок

Рис. 2 - Панно «Гармония»

Государственное краевое бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа­интернат джля детей м нарушением слуха и речи»
Творческий проект
по трудовому обучению
«Выжигание по дереву»
Руководитель Ильиных С.С.,
Гайдарев А.П.
Участники 6 "А"; 9 "А" лкассы

Пермь, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Введение
1.1. Тема проекта
1.2. Цели и задачи проекта
1.3. Тип проекта
Глава 2. История
Глава 3. Приемы выжигания
3.1. Обоснование выбора материалов
3.2. Технология изготовления панно


4.2. Инструменты и приспособления
4.3.Технологическая карта изготовления панно
Глава 5. Экологическая оценка проекта
Заключение
Список литературы
Приложение

Глава 1. Введение
1.1 Тема проекта





выступая самостоятельно.
В этом году на родительском собрании решили научить детей работать с
электровыжигателем. С помощью выжигания можно украшать деревянные
предметы, например, декорировать шкатулки, вешалки, фоторамки, панно,
картины, предметы мебели и интерьера. Выжигание­это творческий и очень
увлекательный процесс.
Изделия, приготовленные своими руками, можно кому­нибудь подарить.
Мы с учащимися 6 «А» и 9 «А» классов решили в этом году сделать подарки
своими руками.
Проблема: В продаже много подарков, но иногда трудно что­то подобрать или
есть финансовые затруднения для приобретения подарка в магазине.
1.2 Цель: изготовить подарки для родителей, учителей своими руками.
Задачи:
 изучить историю выжигания по дереву
 изучить основные приемы и правила выжигания по дереву
 сохранять и развивать традиции по художественной обработке дерева
1.3 Тип данного проекта:
1. по доминирующей деятельности
­ творческий и
информационный;
1. по предметному содержанию ­ монопроект;
2. по продолжительности – долгосрочный
3. Групповой.
4.

Методы, испотлуемые в работе над проектом:
анкетирование;
­
­ поиск информации;
­
­ изготовление изделия.
выбор материала и способа действия;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Узнать исторические сведения о пирографии.
Научиться основным приемам и правилам выжигания по дереву
Усовершенствовать– знания и умения по изготовлению изделий в
технике «пирография».
Изготовить панно «Год Петуха», разделочные доски "8 Марта"
используя технологически правильные приемы работы с выжигателем.
Глава 2. История
Художественная обработка дерева была известна еще в IX ­ X вв. В России,
богатой лесами, дерево всегда любили и применяли многие поколения
мастеров народных промыслов. Для изготовления художественных изделий и
сувениров используют древесину различных пород, хорошо поддающуюся
отделке и обработке, принимая во внимание художественные особенности
текстуры древесины, природные изгибы ствола, строение сучков. Кроме
древесины используют кап, бересту, лозу.
Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева,
особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных
ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества,
выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и

живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или
выступая самостоятельно.
В старину для выжигания использовали металлические стержни, концы
которых на огне калили до красна или употребляли металлические клейма с
выгравированными по мотивом народной резьбы рельефным узором.
В наше время применяют электровыжигатель.
Глава 3. Приемы выжигания
Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции.
Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует несколько видов
выжигания:

1. Контурное
выжигание используют многие начинающие. Оно относительно
простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного
рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком
иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом
можно использовать этот прием в качестве штриховки.

2. Силуэтное
выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При
использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям
и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно
выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром
темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от
глубокого темного до светло­бежевого.

Прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в
3. Другой
начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам
контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».
4. Плоское выжигание Плоское выжигание характерно тем, что изображение и
фон находятся на одном уровне, а выразительность рисунка достигается
разнообразием контурных линий и затенений в виде штриха, точек и тому
подобного.
5. Глубокое выжигание. При глубоком выжигании, применяя ножевидный
штифт, получаем изображение, несколько отличающееся от плоского. Если в
первом случае, как говорилось выше, изображение и фон находятся в одной

плоскости, то при глубоком выжигании рисунок остается на уровне плоскости
доски, а фон углубляется.
6. Выжигание кислотами.
При декоративной отделке древесины
выжиганием, кроме
пирографии, можно пользоваться различными
кислотами. Под их воздействием древесина приобретает такой же коричневый
цвет, что и под действием тепла.
7. Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и
больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только
приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит
вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного
выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую
необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что
одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между
ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов
передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов
тушевки.
Чтобы хорошо владеть всеми приемами выжигания, надо быть хорошим
рисовальщиком. Поэтому советую начинающим выжигальщикам, как можно
больше рисовать. Занятия рисованием (особенно карандашом) помогут вам
стать наблюдательнее, расширить кругозор и фантазию.
3.1. Обоснование выбора приема выжигания.
Изучив материал по данной теме, мы с ребятами пришли к выводу, что для
наиболее приемлемым является плоское выжигание, так как оно наиболее
экономично и экологично в домашних условиях, а также достаточно
выразительное, чтобы выполнить эстетическую составляющую проекта.
3.2. Обоснование выбора материалов.
Выбор породы проводился с учетом декоративного оформления
изделия способом выжигания. Для этого могут подойти многие породы
дерева, но мы решили использовать фанеру, так как она заведомо плоский
материал, не требующий дополнительной обработки по выравниванию
поверхности и является доступным и сравнительно недорогим материалом.
Глава 4. Технология изготовления панно
4.1. Подготовка материала к выжиганию.

подготовить: отшлифовать
Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему
определенную форму. Поверхность выбранного материала необходимо
тщательно
среднезернистой
шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага
оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно
убрать. При шлифовке фанеры или доски необходимо отшлифовать и
торцовые стороны.

4.2. Инструменты и приспособления:
­ прибор для выжигания;
­электролобзик по дереву;
­ столярный угольник;
­ фанера для выжигания;
­ шлифовальная бумага (мелкозернистая и среднезернистая);
­ карандаш для нанесения рисунка на основу;
­ копировальная бумага;
­отвертка и саморезы.
4.3.Технологическая карта изготовления панно (Приложение №1.).
Глава 5. Экологическая оценка проекта.
Панно полностью изготовлено из древесины (фанеры) – материала вечного из­
за своего постоянного возобновления при условии заботливого
восстановления лесных насаждений. На основании вышеизложенного
считаю, что изготовление и использование панно не влечет за собой изменений
в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека

Заключение
При работе над проектом «Выжигание по дереву» решены все поставленные
задачи:
­разработано экономичное, технологичное декоративно­прикладное изделия
из фанеры;
­разработан несложный технологический процесс изготовления панно и
разделочных досок на основе изученных технологий обработки древесины с
применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной
мастерской и в домашних условиях;
­ изготовлено изделие согласно разработанной технической документации за
ограниченное время. Поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению
из фанеры красивого и недорогого панно и разделочных досок достигнута.
Практическая значимость изделия состоит в применении панно в
декоративных целях, а разделочных досок – необходимый предмет на
кухне. Кроме того, при желании можно организовать производство и
реализацию подобной продукции на кружке в школе.
Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, показывают возможность
массового производства и реализации панно,
разделочных досок.
Разработанную техническую документацию можно использовать на уроках

трудового обучения и в кружках технического творчества.
Список литературы
1. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. для
учащихся 5­9 кл. общеобразоват. учреждений. –М.: Просвещение, 1995.
2. Райт Д.. Искусство выжигания по дереву. ­ «Издательская группа
«Контэнт». 2004.
3. Савиных В.П. Поделочные материалы. Справочник мастера.
Минск: ООО "ХЭЛТОН", 1999.
дерева: Кн. для учащихся старших классов. ­ М.: Просвещение, 1987.

Федотов Г. Я. Волшебный мир
4.
Хворостов А. С., Новиков С.Н. Мастерим вместе с папой. –
М.: Просвещение, 1991.
5. ЮРИЙ ПОДОЛЬСКИЙ ­ ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ. ТЕХНИКИ,
ПРИЕМЫ, ИЗДЕЛИЯ­http://profilib.com/chtenie/85806/yuriy­podolskiy­
vyzhiganie­po­derevu­tekhniki­priemy­izdeliya­16.php
6. ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ ­Информационный портал для любителей
пирографии­ http://pyrography­fireart.ru.

Работа добавлена на сайт сайт: 2015-07-02

МОУ «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к творческому проекту по технологии

на тему: «Выжигание по дереву»

Выполнили

Белозёрова Е.,

Жмакин Г. (11 кл.)

Руководитель проекта

Жмакин О.А.

2008 год

Введение

    Подготовка материала к выжиганию

    Приемы выжигания

    Технология изготовления набора разделочных досок

    Экономическое обоснование

    Правила техники безопасности

Заключение

Приложение 1

Приложение 2

Введение

Художественная обработка дерева была известна еще в IX -X вв. В России, богатой лесами, дерево всегда любили и применяли многие поколения мастеров народных промыслов. Для изготовления художественных изделий и сувениров используют древесину различных пород, хорошо поддающуюся отделке и обработке, принимая во внимание художественные особенности текстуры древесины, природные изгибы ствола, строение сучков. Кроме древесины используют кап, бересту, лозу.

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

В старину для выжигания использовали металлические стержни, концы которых на огне калили до красна или употребляли металлические клейма с выгравированными по мотивом народной резьбы рельефным узором.

В наше время применяют электровыжигатель. Он состоит из понижающего трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки.

1. Подготовка материала к выжиганию

Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера. Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола,

поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск. Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудестых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, тополь, ольха и отчасти береза. Лучше всего если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска.

Поверхность выбранного вами материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.

2. Приемы выжигания

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует три вида выжигания: контурное, силуэтное и художественное.

Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.

Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».

Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

Чтобы хорошо владеть всеми приемами выжигания, надо быть хорошим рисовальщиком. Поэтому советуем начинающим выжигальщикам, как можно больше рисовать. Занятия рисованием (особенно карандашом) помогут вам стать наблюдательнее, расширить кругозор и фантазию.

3. Технология изготовления набора разделочных досок

Поз.

Наименование

Кол - во

Материал

Размеры, мм

Разделочная доска

Древесина

20 ×170× 360

Подвеска

// - // - //

20 ×90× 360

Колышек

// - // - //

Ø12× 42

Технологическая карта на изготовление набора разделочных досок

Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

1. Подготовить заготовку.

Линейка, карандаш, ножовка.

2. Разметить по длине.

3. Разметить осевую линию.

Линейка, карандаш, треугольник.

4. Разметить отрезки перпендикулярные осевой линии.

Линейка, карандаш.

5. Провести дуги окружностей.

Циркуль, линейка.

6. Просверлить отверстие Ø 20 мм.

Шило, сверлильный станок, сверло Ø 20 мм.

7. Выпилить криволинейный контур.

Лобзик, выпиловочный столик.

8. Подготовить заготовку.

Линейка, карандаш, ножовка.

Лобзик, выпиловочный столик.

11. Разметить и просверлить два отверстия Ø 12 мм.

Карандаш, линейка, шило, сверлильный станок, сверло Ø 12 мм.

12. Выточить колышки.

Станок ТВ-4, резец проходной, отрезной, штангенциркуль.

13. Отшлифовать все детали изделия

Наждачная бумага.

14. Собрать подвеску.

Кисточка, клей, киянка.

15. Выполнить отделку изделия.

Электровыжигатель, лак.

4. Экономическое обоснование

С экономической точки зрения изготовление набора разделочных досок не является дорогостоящим. Колышки можно изготовить из отходов производства. Затраты на клей минимальны, поэтому ими можно пренебречь. Необходимо купить древесину и лак.

Стоимость материала С м = 53 руб.

Заработная плата З = С м / 2 = 26,5 руб.

Другие затраты З др = (С м + З) / 4 = (53 + 26,5) / 4 = 19,8 руб.

Себестоимость С = С м + З + З др

С = 53 + 26,5 + 19,8 = 99,3 руб.

5. Правила техники безопасности

    При пилении древесины:

пользуйся упорами и направителями;

не держи левую руку близко к полотну пилы;

не сдувай опилки, сметай их щеткой-сметкой.

    Особое внимание уделяй безопасным приемам работы на токарном станке:

изучи инструкцию по Т.Б. при работе на станке;

работай на станке с разрешения учителя.

    При работе на сверлильном станке:

правильно установи сверло;

надежно закрепи деталь;

плавно и равномерно подавай сверло;

заканчивая сверление, ослабляй нажим на сверло.

    Выполняя лакокрасочные работы:

не держи долго открытыми банки с красками;

при работе не подноси краски к лицу;

работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении;

используй защитные средства; перчатки, респиратор;

после завершения работы вымой руки с мылом.

    Особая осторожность при работе с электровыжигателем:

работай в проветриваемом помещении;

проверяй состояние изоляции токопроводящих частей;

по окончанию работы не забывай выключать электровыжигатель из розетки.

Заключение

Примерное время на изготовление набора разделочных досок – 12 часов. Технология изготовления изделия достаточно проста и не требует дорогостоящих материалов и инструментов.

Форму разделочных досок можно изменять. Так же по-разному можно отделать готовые наборы.

Материалы нашего проекта могут использоваться ребятами на уроках технологии при отделке изделий из древесины выжиганием.

Список используемой литературы

    Карабанов И.А. Технология обработки древесины. – М.: Просвещение, 2002 г.

    Соколов Ю. Художественное выпиливание. Изд. Лесная промышленность. 1987.

    Школа и производство. 2006 г. №24.

    Школа и производство 2002 г. №3.

    Школа и производство 2004 г. №5.

    Сайт: http://www.woodburner.com / galleru

    Сайт: http://vuzhigatel.ru

    Сайт: http ://www .lobzik .pri .ee

Приложение 1

Работы Белозёровой Екатерины

Рис. 1 - Набор разделочных досок

Рис. 2 - Панно «Гармония»

gastroguru © 2017